X-57 "Maxwell" - проект электрического самолета для программы VTOL X-plane
Самолет X-57 Maxwell

В прошлом году представители НАСА сделали громкое заявление по поводу того, что через 20 лет в небе останутся лишь самолеты, летающие только за счет электрической энергии. И, по всей видимости, руководство НАСА не собирается отделаться лишь одним заявлением, недавно представители агентства представили общественности свой новый проект X-57, который является одним из небольших практических шагов на пути к достижению указанной выше цели. Этот электрический летательный аппарат, в чем-то напоминающий аппарат GL-10, относится к ряду экспериментальных аппаратов X-plane и, вполне вероятно, что он может воплотиться в виде реального аппарата, существующего в виде единичного опытного образца.

Одноместный самолет X-57 получил название "Maxwell" в честь Джеймса Клерка Максвелла (James Clerk Maxwell), известного ученого 19-го века. Основным достоинством самолета является его двигательная установка, состоящая из 14 независимых электрических двигателей, которые установлены на очень тонком крыле. Эти двигатели получают энергию из аккумуляторных батарей, которые могут заряжаться как на земле, так и во время полета от солнечных батарей.

Все 14 двигателей самолета X-57 будут использоваться только во время вертикального взлета и посадки, для обычного горизонтального полета вполне хватит мощность двух маршевых двигателей, установленных на концах крыльев. Заряда в аккумуляторных батареях будет достаточно для совершения коротких перелетов дистанцией до 160 километров, при этом, крейсерская скорость полета самолета будет составлять порядка 280 километров в час. А использование "умной" системы управления, обеспечивающей полет с максимальной степенью эффективности, позволит в будущем увеличить дальность полета в несколько раз.

Самолет X-57 Maxwell #2

Руководство НАСА уже составило график работ по проекту X-57, который рассчитан на четыре года. В этих планах стоит создание пяти летательных аппаратов различного класса, от легких одноместных типа "Maxwell" и до более крупных, способных перевозить большее количество пассажиров или полезного груза.

Инженеры и энтузиасты, увлеченные идеей полетов на электрической энергии, создавали электрические летательные аппараты уже в течение многих лет. Но в последнее время, благодаря усилиям таких гигантов, как Boeing и Airbus, электрические и гибридные технологии начинают прокладывать себе путь и в область большой авиации. А сейчас, как видим мы с вами, к этой "электрической гонке" присоединяется и НАСА. Пока еще рано говорить, насколько будет успешна затея с проектом X-57, здесь следует лишь вспомнить, что благодаря некоторым частям экспериментальной программы X-plane, которой уже без малого почти 70 лет, современная авиация имеет свой нынешний вид.

Read Full Article