Чарльз Буковски «Из блокнота в винных пятнах»

BukowskyБунтарь и романтик, не желающий вписываться ни в какие рамки, презирающий какие бы то ни было правила, — такой образ возникает у каждого, кто читает книги Чарльза Буковски, одного из самых значительных американских писателей ХХ века. Одних его произведения шокируют, возмущают, другие ими восторгаются. Те, кто услышит в его нарочито брутальной прозе и поэзии музыку, полюбят его навсегда.

Буковски же, кажется, было все равно, будет ли он услышан. Он шел своим путем, презирая рафинированных людей и рафинированное, выхолощенное искусство. Свое право на инаковость он отстаивал всю жизнь, горячо, неистово: «Мы, в большинстве своем, не убийцы и не фуфло. Но настанет день, когда мы запишем слово так прекрасно, о, так идеально и по-настоящему, что все вы, мартышки, повыходите из своих садов и начнете быть так, чтоб я глядел».

Книги Чарльза Буковски стали классикой мировой литературы. Но по-прежнему они воспринимаются как альтернативная литература — лишенная официоза. Буковски пишет только о том, о чем думает, о том, что его на самом деле волнует. Его лирический герой Генри Чинаски — воплощение свободы. Это человек, который делает только то, что считает нужным, и свободен от всех условностей.

«Из блокнота в винных пятнах» — книга, которая издается впервые. В прекрасном переводе Макса Немцова она станет подарком для поклонников Буковски, которых очень много. Блокнот в винных пятнах — отличный образ, точно передающий отношение Буковски к официозу. Именно на таких неприглядных страницах поэт-бунтарь, всю жизнь создававший себе репутацию «потерянного человека», «старого козла», фактотума, мог записать свои мысли о жизни, людях, литературе.  Он намеренно снижает пафос: «Бессвязный очерк о поэтике и чертовой жизни, написанный за распитием шестерика», «Старый пьянчуга, которому больше не везло», «Старый козел исповедуется» — вот названия некоторых эссе, вошедших в эту книгу.  «Я швырнул себя навстречу своему личному божеству — ПРОСТОТЕ», — признался он. Всякий, кто прочтет эту книгу, увидит, что простота эта — обманчива.  А черный юмор, цинизм, грубость — маска, за которой скрывается легкоранимый, уязвимый, страдающий человек.

Сборник эссе Буковски, в которых идет речь о творчестве, о жизненной позиции — вообще об отношении к миру и людям. Буковски, как всегда, категоричен вы своих оценках, особенно он непримирим к тем, кого считает «рафинированными писателями». Его предшественник в литературе — Хемингуэй, с его тягой к простоте. «Мой бог — простота», — пишет Буковски.

Источник: Эксмо

Read Full Article