Урок математики? Ок, давайте посчитаем...


Небольшая предыстория.

Дептранс намедни опубликовал, как все стало здорово в Москве за последний год. Это, конечно, не так интересно для аудитории, как про циган, но, тем не менее, Навальный выразил свои сомнения, что так уж и здорово стало.
Ему ответил eugenyshultz - глава СЦ ЦОДД - вот этот пост.
Я, сначала, хотел у него прокомментировать - но, в результате, понял что тема для отдельного поста - что-то вроде открытого ответа, ибо не являюсь сторонникам ни одной, ни другой стороны, но немного разбираюсь в этой теме.

Александр, суммируя - улучшение, местами, есть - только вот Дептранс тут совершенно не при чем, и, более того - если бы вы просто ничего не делали - было бы лучше.
Вы хотите поиграть с методиками анализа? Ок, только вот это работает против вас. И вот почему:

Во-первых, вы передергиваете - ночное время - это всего лишь треть суток - с 23 до 7. И его выбрасывание из подсчета дает 30% бонус, а не 50%, как у вас. Другое дело - данные ТомТома не слишком репрезентативны, объективности ради, но все равно - в данном случае ближе к реальности. Настолько заметного улучшения нет.

Во-вторых - оно еще интереснее. Дело в том, что вы не учитываете веса улиц в графе. Проще говоря, мало кого интересует пробка в Малом Задрищенском Тупике - там два местных инвалида перемещаются. И если начать учитывать связность улицы и ее вес в маршрутной сети как параметр - все становится уже совсем не очень хорошо - ибо глупой политикой бездумного ограничения парковки вы, фактически, загнали весь трафик на транзитные магистрали, отключив часть дорожной сети - туда просто незачем ездить. А потом еще и сузили транзитки (Пятницкая, например). Очень мудрое решение, да.
Так вот, анализ по транзитным улицам (с учетом веса связок) уже показывает, что рост там - отрицательный. Хотя и не на много. Только вот это видят все, кто по ним ездят.

И вот теперь - в последних, но как самое интересное - знаете, насколько увеличилась скорость движения в Москве в кризис 2008 года? На 23%. Просто из-за снижения активности. Сейчас ситуация примерно такая же (даже еще хуже, столько вывесок "аренда" я в 2008-м не видел, кстати - тут запреты и платные парковки добавили свой процент), а вот транспортная ситуация - топчется на месте. И это даже после всех попыток взаимодействия совы и глобуса от Дептранса! Что будет, когда (если?) наступит рецессия - сами подумайте.

На картинке выше - Берлин конца 30-х. Думаю, Дептранс делает все, чтобы Москва выглядела так же. Экономический рост? Рост деловой активности? Зачем?
Грустно.

Read Full Article